Наказания детей
Все родители умеют быть щедрыми, балуя ребенка, но немногие могут быть справедливыми, наказывая его…
Когда создается семья, молодожены устанавливают в ней те правила общения, которые были у них в
пору их детства. Дополнительно к этому они получают еще знания из телепередач, Интернета, из книг, от родных и друзей.
Когда появляется первенец в семье, его начинают воспитывать.
По вопросу воспитания ребенка у взрослых похожие взгляды, а вот по поводу наказания и его строгости, мнения расходятся, и нет вопроса
более спорного, чем вопрос о наказаниях. Дети совершают больше негативных поступков из — за боязни наказания и этот страх мешает
требенку обратиться к родителям в трудную для них минуту (хотя ошибки свои они уже признали в глубине души). Чаще всего родители
воспитывают ребенка так, как это делали его родители или прямо противоположно им.
Конфликты из — за наказаний возникают по одному и тому же поводу: папа – строгий, требовательный, а мама – добрая, ласковая. Один за
дисциплину, другой ее избегает.
Оказавшись между двух огней ребенок нервничает , он не знает , кого слушать и виноват ли он вообще. Сцена, когда один родитель наказал
ребенка, а другой отменяет это наказание, может произойти и из—за ссоры с младшим братом, неубранных игрушек, разбитой посуды и т.д.
Любые педагогические «войны» должны стихать, как только появляется ребенок. Сначала обоюдно придите к определенному мнению о
наказании, затем наказывайте. И помните, при наказании, ребенок не должен лишаться любви родителей.
Нельзя при ребенке обсуждать его поведение, да еще громко и не стесняясь в выражениях. Он должен понять, раз и навсегда, что сказал один
родитель, того потребует и другой.
Высказывания «тупой», «эгоист», «зачем я тебя родила», «неблагодарный», очень могут ранить ребенка, существует другой вариант критики, за
отдельные поступки: «Ты мне сделал больно, тем, что обидел свою сестру», « Мне было стыдно за тебя из—за твоего поведения в школе«,
так легче выяснить причины плохого поведения ребенка.
Психологи считают наказание нежелательным элементом воспитания, так как это ограничивает свободу ребенка, давит на него , заставляет
переживать.
Мы редко хвалим детей, и даже не обращаем на них внимания, если они благополучны, а если нет, то наказываем.
Ребенок начинает так себя вести, чтобы обратили на него внимание.
Например, ребенок учится в школе « отлично», вся семья довольна, нахваливают ребенка, постепенно все начинают воспринимать это как
должное и ребенок срывается, приносит подряд две или три двойки. Семья взволнована, что—то случилось, все обратили внимание на ребенка,
он доволен, успеваемость повышается, ребено котлично учится.
Похвалой и любовью, вы никогда не разбалуете своего ребенка, а вот переключая свое внимание с эмоционального состояния нае го
материальные потребности, можете принести ребенку только вред (например: сотая ненужная игрушка).
Иногда родители срываются, чтобы не сожалеть в последствии, лучше отстраниться от конфликта, успокоиться и посмотреть на все по –
другому, ведь это ваш любимый ребенок.
Добавить комментарий